Logo

Рассылка ЛПР.  Подпишитесь на новости!

Заявление ямальского отделения ЛПР по ситуации в Уренгое

Опубликовано: 24 октября 2017, 13:00

Посёлок Уренгой Пуровского района стоит на берегу реки Пур, в междуречье её притоков. Чтобы добраться до «земли» практически по любому вопросу, от завоза продуктов и лекарств до ж/д сообщения, нужно перебираться через реку.

До недавних пор в распоряжении жителей посёлка (а проживает там десять тысяч человек) был баржевой наплавной мост и понтонная переправа. Наплавной мост грузоподъёмностью свыше 100 тонн работал почти десять лет, имел две полосы для транспорта и одну для пешеходов — и при этом постоянно был предметом судебных разбирательств с властями Пуровского района. Не хватало важных бумажек: «мост был установлен без разрешительной и технической документации, без проекта организации наплавного моста, без сертификата технадзора Российского речного регистра, без свидетельства о согласовании с администрацией Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей». В конце августа 2017 приставы демонтировали баржевую переправу и арестовали баржи. Собственник впоследствии обжаловал арест в Арбитражном суде, но вердикт каждая сторона трактует в свою сторону. При этом районный департамент транспорта успокаивал уренгойцев, что на транспортную связь посёлка с округом это не повлияет — есть же ещё понтонная переправа.

На днях понтонную переправу, так полюбившуюся департаменту транспорта и прочим инстанциям, тоже разобрали. После двадцати лет эксплуатации она находилась в аварийном состоянии: 16 сентября пострадал ребёнок, 1 октября утонул прицеп с товарным грузом, 5 октября грузовик съехал с понтона, завалился на бок и перекрыл движение переправы, устроив километровую пробку. 16 октября переправу закрыли вовсе из-за шугохода (это опасность затора при ледоставе, а понтонная переправа реверсивная, ей нужно плыть с берега на берег, так что зимой она обычно и не работала).

Так Уренгой остался без постоянного транспортного сообщения с «землёй». Владельцы понтона пока предлагают лишь вездеходные рейсы на воздушной подушке для пассажиров и баржи для транспорта, да планируют зимник на пуровском льду, когда он достаточно нарастёт. Несколько уренгойцев провели пикеты в Москве и обратились в Общественную палату, в которой тоже, мягко говоря, изумились такому новаторскому дорожно-инфраструктурному решению: разрушить приличный мост и отрезать посёлок от остальной дорожной сети.

Администрация района стойко переносит лишения и тяготы, выпавшие на долю далёкого посёлка: затею с пикетами называет «провокацией в стиле девяностых», а обращение в ОП РФ — клеветой, ищет у активистов родственные и служебные связи с «Роснефтегазом», рассказывает, что за выход на митинги уренгойцам предлагали по пять тысяч рублей. В отдельную вину собственнику снесённого моста ставится, что он — неслыханное дело! — получал с него немалый доход, а теперь огорчён утратой этого дохода (нет бы порадоваться).

Подоплёка этой истории — не великий секрет: баржевым мостом владеет опальный предприниматель, планировавший построить постоянный мост, а аварийным понтоном — предприниматель из числа приближённых к власти. У опального демонтируют переправу и запрещают пользоваться баржами, отнятыми «на ответственное хранение». У лично приближённых всё сравнительно в ажуре: одни имеют власть снести мост конкурента или поставить на него знак «кирпич», другие выигрывают аукционы с 961 рублём против 50 тысяч, потому что бумаги, главное, у них единственных в полном порядке.

Вот это и называется коррупцией, и составляет её главную опасность. Принудительные регуляции «в интересах общественной безопасности» на практике всегда используются государством как средство борьбы с неугодными, и под удар попадают в итоге те самые граждане, во имя чьей безопасности всё якобы и делалось. Сегодня благодушно смотришь, как государство ворует из бюджета и устраняет конкурентов, назавтра выходишь из дому — а перед тобой река без единой переправы: добирайся вплавь на вездеходе, когда ему только вздумается. Тучные годы если и были, то прошли, воровать теперь будут не с прибылей.

Конечно, добропорядочному гражданину всегда инстинктивно хочется отодвинуться от этих грязных разборок и не вникать в их суть. Но пока у гражданского общества нет мощных рычагов влияния на власть, его интересы так и будут оставаться на последнем месте при принятии решений: кого интересует, хотят жители посёлка транспортной связи с прочей цивилизацией или нет, если повлиять на исход дела они не в силах? На властителей действует только угроза потери власти или кормушки, всё остальное они спокойно переживут. Механизм законной смены власти находится в руках у граждан, и им нужно регулярно пользоваться.

Напоминаем позицию Либертарианской партии России (ЛПР) по вопросу лицензирования и технического регулирования.

РКРО ЛПР по ЯНАО
23 октября 2017


Вернуться к новостям


Рассказать друзьям: